Зачем ввели итоговое сочинение? Дети и так не успевают подготовиться к ЕГЭ.

Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение подпункта 9 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. 

Оно обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность. Введение итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации мотивирует школьников к изучению русского языка и литературы, а также к развитию умения правильно формулировать и излагать собственные мысли.
Вместе с тем предусмотрены предельно «мягкие» условия проведения и оценки итогового сочинения: 

  • участники пишут его в собственной школе;
  • участнику в своих рассуждениях достаточно опереться на одно самостоятельно выбранное произведение.
  • сочинение оценивается по системе «зачет» — «незачет» (для итогового зачета требуется самостоятельно написать сочинение (не менее 250 слов), получить положительные результаты по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала», а также хотя бы по одному из трех других критериев: «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность»);
  • участники имеют право два раза пересдать сочинение в сроки, предусмотренные расписанием проведения сочинения (1 февраля и 3 мая 2017 года).

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.